Государственная регистрация товарного знака

Регистрация товарных знаков осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (его структурным подразделением - Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС).

Регистрация товарного знака производится для определенных товаров и услуг, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

Согласно Статьи 1478 Четвертой части ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Регистрация товарных знаков на физических лиц не допускается.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительное право владельца на использование товарного знака.

Государственная регистрация товарного знака позволяет правообладателю запрещать использование другим лицам тождественные и сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Регистрация товарного знака довольно сложный и длительный процесс, который включает три основных этапа:

1. Оценка охраноспособности товарного знака

1) На первом этапе необходимо оценить возможность регистрации обозначения в качестве товарного знака, так как законодательством предусмотрены ограничения в отношении обозначений, которые могут быть зарегистрированы как товарные знаки.

Не все обозначения имеют шансы быть зарегистрированными в качестве товарного знака. Так, например, нельзя зарегистрировать обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, указывающие на качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, место и время их производства или сбыта, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не имея специальных знаний и опыта бывает сложно самостоятельно оценить соответствует ли выбранное название критериям охраноспособности товарного знака. Поэтому, для того чтобы отсеять заведомо нерегистрируемые названия желательно обратиться к опытным специалистам, имеющим большой практический опыт в выполнении такого вида работ.

Оценка охраноспособности предполагаемого к регистрации обозначения по абсолютным основаниям для отказа поможет отсеять заранее непроходные варианты и существенно увеличивает шансы на регистрацию обозначения в качестве товарного знака.

Все консультации по вопросам охраноспособности оказываются нами бесплатно

См. страницу : Оценка охраноспособности товарного знака>>


2. Проверка товарного знака

2) Второй этап включает в себя проверку планируемого к регистрации обозначения на сходство с зарегистрированными товарными знаками и заявленными на регистрацию обозначениями. Проверка товарного знака - это очень важный этап.

Правильно проведенная проверка товарного знака позволяет минимизировать риски отказа в регистрации товарного знака, от ее результатов зависит конечный результат - успешная регистрация товарного знака. Цель проверки обозначения, планируемого к регистрации, - выявить не только тождественные, но и сходные с ним до степени смешения товарные знаки и заявленные обозначения, которые могут препятствовать его регистрации как товарного знака.

Если в ходе проведения проверки будет выявлен товарный знак или ранее заявленное на регистрацию обозначение зарегистрированные в отношении однородных товаров или услуг, тождественные или сходные до степени смешения с вашим обозначением, то в регистрации вашего знака может быть отказано.

Если поиск товарного знака будет проведен некачественно, то невыявленные сходные товарные знаки могут послужить причиной для отказа в государственной регистрации

В случае отказа в регистрации обозначения, немалые суммы государственных пошлин, уплаченных в ФИПС, за регистрацию и экспертизу заявки на товарный знак и потерянное время (12-15 месяцев) вам никто не вернет. Напрасными окажутся также ваши усилия, вложенные в разработку дизайна вашего обозначения и его продвижение на рынке.

К тому же, существует вероятность получить иск за незаконное использование сходного обозначения от владельца уже зарегистрированного товарного знака.

Особенности проверки обозначения

При проведении проверки товарного знака определяется степень сходства планируемого к регистрации обозначения с выявленными при проведении поиска товарными знаками и ранее заявленными обозначениями.

Во время проведении поиска на тождество и сходство необходимо также учитывать однородность товаров и услуг сравниваемых обозначений.

При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителей представления о принадлежности этих товаров одному производителю.

Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.

Необходимо учитывать, что однородные товары и услуги могут относиться как к одному и тому же классу МКТУ, так и могут относиться к разным классам МКТУ, но при этом оставаться однородными.

Например, программы для компьютеров (09 класс МКТУ) однородны услугам составление программ для компьютеров (42 класс МКТУ), а зубная паста (03 класс МКТУ) - зубным щеткам (21 класс МКТУ), пиво (32 класс МКТУ) - напиткам алкогольным (33 класс МКТУ).

Таким образом, во избежание временных и денежных потерь в случае отказа в регистрации причиной которого послужила некачественная проверка товарного знака, целесообразно доверить проведение этого этапа специалистам.

См. страницу : Проверка товарного знака >>


3. Заявка на регистрацию товарного знака

3)Третий этап - это оформление заявки на регистрацию товарного знака и подача заявки в ФИПС.

После того как название будущей торговой марки проверено на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками и ранее заявленными на регистрацию обозначениями, следующий этап - оформление заявки на регистрацию товарного знака.

Заявка на регистрацию товарного знака представляет собой комплект документов, отвечающих требованиям, законодательства в области регистрации и правовой охраны товарных знаков.

заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:

Не зная всех правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака во избежание убытков и судебных расходов в будущем, лучше обратиться за помощью к специалистам.

см. страницу: Оформление заявки на регистрацию товарного знака>>>


Порядок регистрации товарного знака

Оформленная в соответствии с требованиями законодательства в области регистрации и правовой охраны товарных знаков, заявка подается в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС).

Рассмотрение заявки в патентном ведомстве включает в себя:

формальная экспертиза заявки

В ходе формальной экспертизы проводится проверка содержания заявки, наличие необходимых документов, а также соответствия их оформления установленным требованиям, проверяется оплата пошлин.
Срок проведения формальной экспертизы составляет 1 месяц.

экспертиза заявленного обозначения

Далее по заявке проводится экспертиза заявленного обозначения, включающая: проверку товарного знака на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации и проверку по иным основаниям для отказа в регистрации, включая проверку на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками и имеющими более раннюю дату приоритета заявками на регистрацию товарного знака.
Срок проведения экспертизы заявки на регистрацию товарного знака составляет 12-14 месяцев.

По результатам экспертизы принимается решение о регистрации или об отказе в его регистрации.

регистрация товарного знака

В случае вынесения положительного решения экспертизы, заявителю направляется решение о регистрации товарного знака.
Гос. пошлина за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него составляет 16200 руб.
После оплаты гос.пошлины производится регистрация товарного знака в Государственном реестре.
Выдача свидетельства о регистрации товарного знака производится через 1 месяц после поступления в Патентное ведомство документа, подтверждающего оплату пошлины.
Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет.
Срок действия Свидетельства может многократно продлеваться.

 

см. страницу: Порядок регистрации товарного знака>>>


 

Срок регистрации товарного знака

Регистрация товарного знака достаточно длительный процесс.
Общий срок государственной регистрации товарного знака, включая прием заявки, экспертизу заявки и выдачу свидетельства на товарный знак согласно п.13 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания» составляет 18 месяцев и две недели.

На практике срок от момента подачи заявки на регистрацию товарного знака до получения Свидетельства о регистрации товарного знака состовляет 15 -18 месяцев.


Стоимость регистрации товарного знака

Стоимость регистрации товарного знака складывается из государственных пошлин, тарифов, подлежащих оплате в Патентное ведомство, и оплаты наших услуг по проверке обозначения и составлению и ведению делопроизводства по заявке на регистрацию товарного знака.

Стоимость регистрации зависит от количества классов товаров и услуг, для которых испрашивается охрана товарного знака. Так как добавление каждого нового класса товаров и или услуг увеличивает сумму государственной пошлины на 2050 руб., а сумму тарифа ФИПС на - 1180 руб.

Таким образом стоимость регистрации товарного знака по одному классу товаров и/ или услуг МКТУ и оплаты тарифа ФИПС по проверке обозначения (в течение месяца по 1 классу МКТУ) составит 42720 руб

см. страницу: Стоимость регистрации товарного знака>>>

 

г. Новосибирск, ул. Челюскинцев 15 тел. 383 218-49-11 e-mail
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru